Снежная королева

My_avto_19

Патриотический УАЗ

Хочу поделится первыми впечатлениями от купленного автоматического мобиля под названием «УАЗ_Патриот»  да и от самого процесса покупки и «отнимания» изделия из салона. 

Подготовка.

           Вечер дня, предшествующий «отниманию» автоматического мобиля у «автосалона» в нашем небольшом гаражном монастыре можно было сравнить с заседанием генерального штаба перед войсковой операцией численностью от 100 тыс. человек:

  • вечерняя норма спиртного была сильно урезана — даже по мнению отъявленных трезвенников – завтра за руль, и очень вероятно что многим.
  • предполагаемый маршрут  автопробега (салон-магазин…гаражи) был предварительно прорисован на крупно масштабной карте, разбит на участки с закреплением персональной ответственности, а предполагаемые эвакуационные мероприятия заучены на память.
  • после оценки рисков с использованием вероятностных методов, было решено остановится на «оптимистичной» модели: отказаться от транспортирования забираемой машины на эвакуаторе и ограничится всего одной машиной сопровождения.
  • машина сопровождения была заблаговременно оснащена минимальным запасом инструментов, запасных частей, принадлежностей, горюче смазочных материалов, буксировочных и такелажных приспособлений, позволяющих осуществить ремонт средней сложности  в любых условиях, при необходимости транспортировать машину своими силам в места постоянной дислокации, а при полной невозможности оного – уничтожить на месте.
  • в целях поддержания боеготовности, а так же дабы исключить утечку информации личному составу, задействованному в операции оставаться на своих местах вплоть до наступления времени «Ч»,
  • средства связи  — работа только на прием.

Время «Ч».

     Утренний звонок по телефону в «салон»: «Да, Ваши деньги поступили, но, к сожалению менеджер, выдающий машины сегодня на аттестации, и вообще – приезжайте завтра, так как у нас кончились бланки- т.е. машину мы вам не отдадим, по крайне мере сегодня».  Хорошенькое начало мероприятия: тут уже нолито, а там -приходите завтра. Жена сразу в слезы, ей на следующий  день уезжать, а без нее мобиль не выдадут, так как она владелец(а). Как могли,  успокоили хозяйку, и все же выдвинулись на позицию.

Знакомство.

    Выгоняют нам «снежную королеву» — так теперь называется грязно серый цвет. Ходим вокруг, смотрим. Манагер- тот, у которого бланки кончают(ся), вежливо объяснил, что это машина не ваша, что не надо на нее так смотреть. Как потом оказалось — наша это машина, советская.  Тут появился шустрый дядька, который умеет прикручивать номера, а так же знает страшную историю про иммобилайзер.  Заправляем из канистры бак – с собой привезли. Спасибо ему – надоумил, что сначала в правый, а только когда бензин совсем уже некуда будет девать – то уже тогда в левый.  Под удивленный взгляд этого же дядьки начинаем доставать из жипы кучу бутылочек с тормозной жидкостью, антифризом … приятная неожиданность – все кроме бензина в норме, да и того наверно хватило бы выехать за ворота.  Контрольный осмотр: странно, но все мигает, дворники работают, двери закрываются (сработка центрального замка напоминает автоматную очередь – видать преодолеть сопротивления всех четырех пружин сразу мощности АКБ не хватает), ладно – потом подмажем.

Комплект шоферского инструмента в сравнении с тем, что шло к настоящей УАЗ_ке «из прошлого времени»  несколько сократили – вероятно для общего сокращения времени приемки автомобиля в целом. Однако штатным комплектом инструмента заменить колесо наверное не удалось еще никому: «литые диски» имеют крышечку, закрывающую колесные гайки, которая крепится винтиком М6, а шлицы у этого винтика…даже будучи совсем новыми,  открутить мне эти винтики удалось только в гараже, причем не с первого захода, а только в варианте WD40+ гайковерт с отверткой.

Прослушали жуткую инструкцию про имобилайзер – (у нас транслируется канал НСТ настоящее страшное телевидение – вот бы им где сюжеты брать). Предусмотрительные заводчане мастер ключ обматывают изолентой, дабы его никто не смог воткнуть в замок по недомыслию, или он туда случайно сам не вскочил. Потому как это может вызвать опять же случайное включение всей им мобилизационной системы. Следствия этого включения-  со слов «шустрого дядьки» пока наукой изучены не до конца.

Короче, этот ключ рекомендовано хранить подальше от машины, (о чем так же косвенно указано в заводской инструкции). Представителем торговой организации рекомендовано в  дальнейшем выковырять из мастер ключа чип и получить настоящий запасной ключ.  Странно, что до сих пор сама торговая компания не предоставляет такой сервис.

Запуск двигателя.

Стартер только на вид маленький, крутит как настоящий, даже двигатель заводит. Пока гидротолкатели насосутся масла, стук впечатляет даже дизелистов. Однако потом то ли ухо привыкает, то ли действительно …. В общем, первый запуск лучше не слушать, особенно если нервы ни к черту.

Ремень насоса гидроусилителя явно прослаблен, ничего — потом дотянем. Заодно надо будет и ремень генератора посмотреть – наверняка одними трясущимися руками прогиб измеряли.

«Термо муфта» крыльчатки – проверять надо до запуска двигателя, потому как если она не работает – то очень больно.

Передачи включаются, сцепление не ведет. (сцепление то, оказывается можно одной ногой выжимать). Правда ход педали сравним разве что с трактором: пришлось податься на сидении вперед и дожать таки педаль до упора  – вероятно именно это называется «улучшенный привод сцепления».  Наверное, для этого предусмотрено столько возможностей в регулировке сидения. Ладно,  это отрегулируем. Наверное у сборщика похмельный день был, ой,  говорят, пьют они там ужас как сильно.

Отпускаем ручник – что-то нехорошее мелькнуло в голове, как то он без усилия отпускается, однако в чем суть вопроса – станет понятно позже. На фоне общей эйфории от работающего люка, который компания webasto делает ( говорят выходит из строя самый последний, уже ничего не работает, а люк туда –сюда….)  и опускающихся стекол электричеством, не отрегулированный ручник мы конечно «прошляпили».

Выезд.

Трогаемся и тут же проверяем тормоза, тормоза мягкие, с УАЗ_киными не сравнить. Останавливаемся еще раз, проверяем ручник. Однако держит ( наговариваете вы на нашу семью, гражданин начальник), правда из за того, что на УАЗ-ке ручник захватывает карданный вал, машина после остановки делает несколько колебательных движений вперед назад – впечатление напоминает остановку среднего танка.

Возвращаемся на место стоянки в надежде увидеть и понять, что уже успело накапать, однако машин там много выезжает и течет с них всех прилично, так что понять -это именно из нашего поддона капает масло или не из нашего-  мы не смогли.

Вытягиваем колонну. Мне доводилось ездить на  «Харьковчанке» — такой гусеничный тягачик, на котором раньше любили монтировать всякое радиолокационное оборудование и у которого  при погрузке на ж/д платформу свисают половина ширины гусеницы за габариты платформы. Так вот первое ощущение, что  патриот все же несколько шире, а может действительно — улица  не очень широкая. Однако это скоро прошло ( выехали на проспект) – обзорность явно превосходит мой jeep wrangler. Сидишь еще выше, стало быть – глядишь  еще дальше.

Переключаю передачу – стук по всей трансмиссии, как будто сломалась шестерня в главной передаче. Опускаю сцепление – вес нормально. Позже мы сообразим, что затирающие колодки ручного тормоза циклический тормозят кардан и все люфты трансмиссии начинают давать о себе знать. Так как смазка в мостах жиденькая – притирочная, то стук скорей напоминает звон, который в свою очередь наталкивает на мысль об отсутствии смазки, причем не только в мостах. Но первое впечатление крайне остро – назад то дороги нет.

Первый километр проехали, с понтом — т.е. стеклоподъемником открываю окно и о ужас, оказывается горим.  Быстро включаю правый поворот, по радиостанции кричу напарнику в сопровождающей машине – «останавливаемся,  неси огнетушитель». Хотя обошлось без него, но колодки нагрелись серьезно.  В этом же и причина стука трансмиссии при движении накатом.

Доехали до первой свободной площадки, залезли под машину, убедились в правильности своих предположений на предмет ручника. Пришлось проветривать  кабину (салон по гражданскому).

Проверили ступицы – в норме не горячие.

Стукнул ногой по колесу  — тут же пожалел об этом, давление то – 2.7, а не 1.9

Московский мост, там и в лучшие дни не очень-то просторно,  но к машине уже немного привык.  Начинаю мысленно разговаривать с машиной: » мы аккуратно,  по тихонько, ручник обязательно настроим, не вопрос, ты только до гаража дотяни — там все будет»… Продолжаю разговаривать с машиной, но уже начал говорить вслух: « А ты видела, какой у нас электрогайковерт?  А яма у нас какая – большая, специально под УАЗ_ку.  Почему-то отвечает супруга: «Нет, не видела, ты мне не показывал». «Да это я не тебе…….»,  на этот раз  видать обидел хозяйку  –  в машине то мы вдвоем……

Ю.Валушко, Киев 2008 год,